Внимание! особенности турбины 1.8 T Audi и Volkswagen
Бензиновый двигатель VAG 1.8 Turbo является одним из самых распространенных в России. Он сочетает в себе неплохую динамику, умеренную стоимость и недорогое обслуживание при правильной эксплуатации. Как и любые другие двигатели с системой турбонаддува, 1,8T требует особенно тщательного соблюдения норм эксплуатации, в случае несоблюдения которых страдает турбина.
Из-за конструктивных особенностей системы турбонаддува и двигателя 1.8T турбокомпрессор, при неправильной эксплуатации, имеет срок службы меньше года. Частой причиной его выхода из строя является масляное голодание, возникающее из-за перегрева трубки подачи масла. Это происходит потому, что трубка расположена рядом с выпускным коллектором и имеет изогнутую форму. После выключения двигателя циркуляция масла прекращается и происходит его закоксовывание. Особенно сильно данный процесс протекает при выключении двигателя сразу после остановки, а также из-за несвоевременной замены масла. Для продления его срока службы требуется частое прохождения технического обслуживания, включающего замену масла и фильтров каждые 8-10 тысяч километров. При активном стиле вождения автомобиля ТО следует проходить каждые 5-8 тысяч километров.
Процесс замены турбины в сознании многих работников сервиса и владельцев турбированных автомобилей выглядит так: «снял-поставил» и машина готова. Важно понять, что проблемы системы турбонаддува всегда вызваны проблемами либо двигателя, либо других узлов автомобиля, без устранения которых замена турбины результата не даст. Диагностика и устранение всех неисправностей, а также соблюдение технологии замены, предписанной заводом-изготовителем, даст вам гарантию стабильной работы турбокомпрессора и избавит от расходов, связанных с приобретением очередной турбины.
При замене турбокомпрессора на двигателе 1.8 T также обязательна замена трубки подачи масла. Вариант промывки, предлагаемый некоторыми сервисными центрами, не приемлем, в силу формы и диаметра трубки (см. фото). Экономия в конечном итоге может привести к выходу из строя нового турбокомпрессора.
Но тем не менее в некоторых "авторитетных" сервисах научились выжигать закоксовавшуюся часть трубки и после продувать.